В современном мире остро стоит вопрос продовольственной безопасности. Ежегодно снижается качество производимой продукции и мир захватывают зарубежные компании-гиганты.
В России практически полностью отсутствует полный цикл производства посадочного материала. Более 80% семян и посадочного материала завозится из Европы и Америки, доращивается в тепличных комплексах и продается как «выращено в России».
Во многом это зависит от отсутствия квалифицированных кадров и отсутствия «престижности» работы в сельском хозяйстве.
Современные технологии в сельском хозяйстве требуют творческого и междисциплинарного подхода, так как классическая агрономия теперь идет бок о бок с биотехнологией.
Прогрессивные технологии выращивания растениеводческой продукции, клональное микроразмножение посадочного материала, круглогодичное выращивания овощей и ягод в теплицах позволят школьникам окунутся в захватывающий мир биотехнологии и принести пользу своему региону.
В оборудованных классах и теплицах школьники могут производить до 250 000 тыс. единиц посадочного материала в год, проводя различные эксперименты, направленные на улучшение продукции, применяя органические удобрения.
Получая знания в области химии, биологии, физики и технологии, ребята параллельно получают компетенции предпринимательства, выступая на различных конкурсах и конференциях со своими проектами и по окончании школы смогут организовывать агрономические стартапы.
Целью организации Агро-кластера является создание комплексной системы обучения знаниям и навыкам в области биологии, химии, физики и основ экономики при создании исследовательских и творческих проектов в области Агро.
Изучаемые дисциплины:
Неорганическая химия.
Обучающиеся готовят химические растворы; измеряют уровень кислотности; изучают влияние макро- и микросолей на растения. Производят собственные удобрения и питательные среды с индивидуальными наборами полезных элементов.
Органическая химия.
В процессе выполнения проектов ученики познают основы углеводного питания растения, изучают состав растения, делают вытяжки полезных веществ. Например получают ментол из перечной мяты.
Биология.
Ученики наглядно погружаются в изучение ботаники. Узнают про различные структурные элементы, такие как почка, побег, розетка, корни. Изучают рост и развитие растений от семечки до взрослого индивидуума.
Биотехнология.
В процессе выполнения проекта школьники осваивают методы клонирования растений, культивирования растений «в пробирках», то есть in vitro. Учатся применять фитогормоны, стимулировать побегообразование и укоренение. Познают процессы фотосинтеза, учатся адаптировать пробирочные растения к условиям окружающей среды.
Основы экономической деятельности.
Ученикам старших классов можно представлять свои проекты в качестве научного стартапа. Сравнить эффективность классических и современных способов получения посадочного материала. Создать собственную модель инновационного производства.
1. Развитие творческого, критического и логического мышления, способности к решению проблем.
2. Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям. 3. Обучение умениям работать совместно (решать проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека и т.п.).